ЭКСПЕРТ

Консалтинговая компания

8 (815) 278 09 11

8 (815) 220 11 11

г. Мурманск, пр. Ленина, 80

expert51org@yandex.ru

Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациямсследование ТС

Данный вид экспертизы на сегодняшний день - самый востребованный.

Объектами экспертизы являются:

- автомототранспортные средства в целом, как сложное изделие;

- агрегаты, узлы и детали автомототранспортных средств;

- информация представителей автопроизводителей, предприятий автосервиса и др.;

- документы, представленные для проведения исследования.

 

Предметом экспертизы являются:

- марка, модель, тип автомототранспортных средств;

- дата выпуска автомототранспортных средств;

- общее технической состояние автомототранспортных средств;

- комплектность автомототранспортных средств, принадлежность  узлов, деталей и агрегатов автомототранспортным средствам;

- повреждения, дефекты, неисправности автомототранспортных средств.

 

Основные задачи, решаемые в рамках данного вида экспертизы:

- идентификация автомототранспортных средств и проверка соответствия типа, марки, модели, даты выпуска, технических характеристик автомототранспортных средств данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортных средств или ПТС;

- оценка качества изготовления автомототранспортных средств;

- оценка качества проведения ремонта и технического обслуживания ТС;

- выявление технических неисправностей, дефектов и повреждений транспортного средства, а также причины и обстоятельства их возникновения;

- и многие другие.

         Основные задачи экспертизы — выявление дефектов (повреждений, неисправностей) транспортного средства (ТС) и установление причин, характера и обстоятельств их возникновения.

         Эксперт может определить первопричины возникновения дефектов (неисправностей) — заводской брак, износ, неправильная эксплуатация ТС, преднамеренная порча.          Также есть возможность конкретизации причин, например, конструктивные недостатки, несоблюдение технологии производства, низкое качество материалов, ошибки сборки и т.д. Для дефектов эксплуатационного характера возможно установление действий, которые привели к появлению таких дефектов.

         В рамках экспертиз по рекламациям (претензиям покупателей к производителю, продавцу, поставщику) исследуются заявленные недостатки (дефекты) товара (автомобиля или его комплектующих) или услуги (ремонта или технического обслуживания), а также возможность и стоимость их устранения.

          Экспертизы позволяют установить несоответствие транспортного средства или его элементов государственным стандартам, техническим условиям производителя, гарантийным обязательствам, условиям договора. А для услуг — их несоответствие регламентам, технологической и другой нормативной документации на проведение работ.

         При обнаружении производственного брака, эксперт устанавливает причины его возникновения, среди которых могут быть следующие:

  • Недостаток конструктивной модели.
  • Несоблюдение технологии производства.
  • Использование при производстве автомобиля материалов более низкого качества.
  • Ошибки рабочего при сборке автомобиля.
  • Прочие причины.

Обнаружение подобных дефектов, в которых повинен производитель, имеет особое значение во время действия гарантийного срока. В таком случае неисправность подлежит устранению силами производящей компании или же ее представителей. Если обнаруженные дефекты являются следствием некорректной эксплуатации, эксперт устанавливает, какие именно действия владельца привели к подобным разрушениям элементов автомобиля.

 

Рекламация ТС по заводу-изготовителю

 

         Заводской брак, несоответствие транспортного средства заявленным характеристикам, скрытые дефекты, обнаруженные после покупки автомобиля, некачественный ремонт и обслуживание — частые явления. Даже самые именитые производители время от времени отзывают целые партии только что сошедшей с конвейера продукции из-за существенных недостатков автомобилей.

Судебная практика свидетельствует о многочисленности исков о возврате транспортных средств в автосалон, дилеру или производителю. Еще больше проблем связано с некачественным ремонтом и обслуживанием. Дефект покраски автомобиля, дефекты кузова, двигателя и другого ключевого оборудования, использование некачественных запчастей и расходных материалов, предоставление услуг ненадлежащего качества часто приводят к куда более серьезным неприятностям, чем первичный производственный брак. Любые дефекты — не просто нарушение технических и эксплуатационных качеств транспортного средства. Они способны стать причиной ДТП, повлечь большой материальный ущерб и, что хуже, человеческие жертвы.

          У автовладельцев есть несколько вариантов действий — вернуть автомобиль, получить компенсацию, взыскать ущерб, устранить недостатки за свой счет и ничего дальше не предпринимать либо устранить их за счет продавца (производителя). В период действия гарантии на машину, комплектующие или выполненные работы (оказанные услуги) ответственность за дефекты несет производитель или автосервис. Предъявить некоторые претензии производителю можно и после истечения гарантии, но в пределах установленного срока службы автомобиля.

          Рекламацией ТС по заводу-изготовителю называется оформленная покупателем претензия к продавцу/поставщику ТС в связи с ненадлежащим качеством поставленного товара или нарушением других условий договора (контракта). Рекламация оформляется в виде акта рекламации и содержит требование устранить выявленные недостатки в работе узлов, агрегатов ТС или заменить его на качественный или возместить причиненный покупателю ущерб.

 

Рекламация предъявляется в следующих случаях:

  • несоответствия качества работы ТС в целом условиям договора купли-продажи, государственным стандартам и регламентам, образцам;
  • несоответствие качества основных элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества лакокрасочного покрытия ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества кузова ТС условиям гарантии от сквозной коррозии;
  • несоответствие качества специфических элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества специально оговариваемых элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества запасных частей на ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствия комплектации ТС согласно условиям договора купли-продажи.

 

Рекламация ТС по сервисному обслуживанию

Рекламацией ТС по сервисному обслуживанию называется оформленная клиентом(заказчиком) претензия к продавцу услуг(исполнителю) в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ (по техническому обслуживанию, ремонта и др.) или нарушением других условий договора. Рекламация оформляется в виде акта рекламации и содержит требование устранить выявленные недостатки (в результате проведенных работ) в работе узлов, агрегатов ТС или заменить его на качественный или возместить причиненный клиенту(заказчику) ущерб.

 

Рекламация предъявляется в следующих случаях:

несоответствия качества выполненных работ (по техническому обслуживанию, ремонту ТС и др.) условиям договора на оказание услуг, государственным стандартам, регламентам и прочим нормативно-техническим документам.